Еще несколько лет назад можно было с точностью в 95% заявить, что в списке «мечт» каждой второй девушки непременно фигурировали норковая шубка и колечко с бриллиантом. Годы идут, мода меняется, как, впрочем, меняются и приоритеты. Сейчас сообщить во всеуслышание, что ты мечтаешь об изделии из натурального меха – зачастую, подвергнуть себя критике большого количества зоозащитников. Хорошо хоть остались какие-то вечные ценности, в виде ограненных алмазов.
Как Вы знаете, не из каждого алмаза можно получить бриллиант. Именно это и делает камни такими ценными. Не только красота, но и редкость. С XIX века бриллианты – это признак любви. Ведь именно желание и возможность мужчины выложить огромную сумму за помолвочное колечко и было, зачастую, решающим фактором, чтобы она, наконец, сказала: «Да!»
Бриллианты бывают разные. Можно встретить желтые, синие, зеленые и розовые экземпляры. Самые дорогостоящие – красные. Самые распространенные – бесцветные. Все остальные расцветки называют фантазийными.
Международная корпорация De Beers была основана в 1888 году на территории современной ЮАР. Проведенная ею в 1940-е годы рекламная кампания со слоганом «Бриллианты навсегда» является примером одной из удачнейших за всю историю маркетинга. Агентство N.W. Ayer внедряло верование в то, что бриллиант – это самое драгоценное и редкое, искусно манипулируя общественным мнением. Зачастую это делалось благодаря тому, что эти камни носили звёзды, жёны и дети политиков. В прессе мусолились темы, сколько карат надела та или иная актриса, какое кольцо было на пальце знаменитой невесты. Кстати, «Бриллианты навсегда» - один из фильмов о Бонде с Шоном Коннери в главной роли, как раз спонсировался корпорацией De Beers.
В общем, вышло, получилось. Влияние бриллиантов на предсвадебном рынке только недавно начало падать вследствие моды на минимализм. Новые веяния пошатнули позиции драгоценного камня, однако большинству всё ещё известно, что это одно из самых надёжных вложений.